воскресенье, 13 июля 2014 г.

ТАЙЛАНД. ПАТТАЙЯ 9.03

ХРАМ ВАТ ЯНСАНГВАРАРАМ, МУЗЕЙ АНЕК КУСОН САЛА (КУСАЛА САЛА))), ГОРА ЗОЛОТОГО БУДДЫ, ШВЕДСКИЙ СТОЛ,РЫНОК

Сегодня нам предстоит один из самых насыщенных дней. Посмотрели по карте: 3 достопримечательности находятся рядом. Ещё дома читала в интернете ,что одно от другого "находится чуть в стороне в км 5". Ну что нам 5 км? Вспоминаем математику "скорость человека 5 км/ч", не так уж много-какой-то час!!! А ведь это +5 км к тем, которые мы должны преодолеть до Ват Янсангварарам_Ват Ян). В принципе, все передвижения, мы изначально расценивали как прогулку по отдалённым участкам Паттайи. Поэтому любые дальние походы нас не пугали.
          Итак, мы доехали (40 б) до поворота на Ват Ян. Увидели вывеску-5 км до Ват Яна. И решительно двинулись вперёд, делая по ходу снимки тех мест, куда не ступала нога человека русского туриста.

Во фруктовом саду из любопытства мы сорвали незрелый манго.

10 км впереди

ничем не отличается от нашей природы)))

вход в чей-то двор

видимо на ночь сетка поднимается

это всё на продажу

что-то привязали к дереву

здесь мусора тоже хватает

Светина ладошка и лист

вдалеке гора золотого Будды
Так как в основном все ездят туда на туристических автобусах, на такси или берут в аренду байк. На пути ни туда, ни обратно, нам не встретилось ни одного человека-ходячего. Все только ехали. Шли, шли и ужасно захотелось нашего любимого арбузного сока со льдом. Решили зайти в первую попавшуюся кафешку.

И вот видим по левую сторону вывеска русскими буквами ресторан. Звучит многообещающе. Но где вход не видно.Кругом только забор. Пошли по периметру забора.

Вот он кончился, а за ним мы видим стройку... печально.

нда...

Идём дальше. Перешли какой-то мостик, и вот он опять же ресторанчик русский по левую сторону. Русских там не видно, ни среди персонала, ни среди посетителей. В углу сидели люди азиатской наружности. Мы попросили арбузный сок и сели ждать. Рядом имеется детская площадка с надувными батутами, но в это время там ,конечно, было пусто. Заплатили по 50 б, и двинулись дальше, наслаждаясь арбузной свежестью.

а вот и ресторанчик

вот она-живительная влага!!!!

Казалось нашему путешествию не будет конца. Нам даже вывеска попалась-осталось 2,5 км. Да, ничё не скажешь...ползём ,как черепахи, потом нас окликнул тайский мужчина на байке, и Света поняла, что он нам на английском предлагал довезти да храма, абсолютно бесплатно. На всякий случай мы приготовили 100 б, вдруг он просто цену набивает. Доехали с ветерком буквально мин за 5-10. Стали опять совать ему денежку, но он на отрез отказался брать. Говорит , идите и наслаждайтесь. Приятно!!!Эх,жаль дяденьку не сфотали.

Сейчас мы потихоньку прибьёмся к этой группе туристов)))
  Подошли к храму и видим группа русских туристов, и так как мы ничего не успели прочитать о храме, решили незаметно присоединиться к группе и послушать, что будет рассказывать гид. Перед входом обязательно нужно разуться. Пол перед входом просто раскалённый. Быстренько забежали внутрь и встали рядом с группой. На первом этаже рассказывали о монахах.

Вот эти то ли кувшинчики ,то ли ещё что,выполнено в технике канзаши.

Что-то рассказали о веерах, которыми обмахивались монахи и трон , на котором они так же восседали . Ну, естественно, это не рядовые монахи,  а какие-то очень важные. Не много у них ценностей. Но этим они меня и подкупают. Сразу вспоминаются некоторые наши батюшки с большими животами и чёрными мерседесами с охраной ( надеюсь, это не все у нас такие). На втором прямоугольное углубление с решёткой- святыня (  там видно несколько монет и бумажных тайских купюр).

Гид предложила  нам встать на колени и прикоснуться к святыне, и что-либо попросить. Естественно, деньги кидать не обязательно, всё по желанию.  На третьем этаже алтарь с подношениями.
                                            лестница на третий этаж

а вот и сам алтарь

папарации

Фотографировать в храме запрещено. Но я на телефон сделала несколько снимков. Мне,конечно,за это очень стыдно.
                 А это потолок первого этажа,всё простенько, но имеет глубокий смысл.

На втором этаже можно выйти на балкон( или террасу).Мы чуть не обожгли себе ноги.
А вот и сам Ват Ян,но туда туристов не водят,говорят там полная запущенность.
 Потом мы вышли наружу и сделали пару снимков там. Пошли дальше гулять по храмовому комплексу. Зашли за храм ( Ват Ян) и увидели озеро. По берегу озера есть несколько красивых беседок. Как я узнала позже, для медитаций.

прикольное деревце

Ват Ян

по берегу озерца много беседок для медитации

Потом нам попался заброшенный дом, пофотались и там.

здесь был Вася

зачем я его нафотала?????

Дальше встал вопрос, куда идти? Увидели мостик через ручей и пошли туда.

Там виднелся ещё какой-то храм , похожий на китайскую пагоду.

Увидели карту местности и поняли,что мы находимся рядом с китайским музеем Анек Кусон Сала (на билете другое название: Кусала Сала).

Вот так -так!!! Сами не поняли, как дошли до второй точки нашего похода. Подошли к кассе. Билет стоит 50 б, как стакан арбузного сока.

Больше всего мне в музее понравились картины вырезанные из дерева и резная деревянная мебель. Вроде как королевская. Побродили по музею около часа и пошли на выход.

макет Великой Китайской Стены

макет раскопок китайских воинов
                                              очень большая ваза

китайские императоры
нравятся китайские иероглифы

А этого ,типа откопанного воина, дали в аренду музею. Но я не верю.

тоже что-то деревянное

мама-горгона

слишком высоковаты для китайцев

Впереди нас ждала гора золотого Будды. И вот опять вывеска-до горы 5 км!!!

Ещё час, а так как мы идём не спеша, то и все 2 часа можем затратить. Уже хотелось есть, но по пути не было ничего.  Вот  на горизонте показалась кафешка, а там невеста с женихом и гостями.

Промелькнула мысль, что свадьба всё съела или нас вообще туда не пустят. В углу двора девушка-тайка явно что-то готовила. Мы подошли к ней  и спросили, можно ли тут поесть. Она нам показала на вход в кафе, и мы туда пошли. На стене висел перечень того, что там продают: чай и кофе. А в витринах стояли пирожные, но цен на них не было. И никакой еды!!!!! Взяли зелёный чай со сгущёнкой и льдом (80 б.).

Как обычно сделали пару снимков и пошли дальше.
      По правую руку увидели манговый сад. В основном манго висели зелёные, но некоторые были завязаны в тряпочки-мешочки. Наверно, чтоб птицы не склевали. Сад огорожен сеткой-рабицей. Через забор свисали ветки с зелёными манго, до которых при желании можно было дотянуться. Не трудно догадаться, что это желание у нас  было. Света, как повыше меня ростом и посмелее, дотянулась и сорвала 1 манго. Зубами расковыряла кожуру и отгрызла кусочек. По её выражению лица, я поняла, что манго ей пришлось не по вкусу. Ну а я ,естественно , даже пробовать не стала, помня вкус зелёного банана.
      Шли ещё очень долго. За всю дорогу нам ни разу не попался ни то, что турист, даже пешего тайца не встретили. А гора казалась так близко. Но вот ,наконец, она появилась. Напротив горы рынок: фрукты, сувениры и т.д. Чуть правее есть туалеты, душ. Цены как и везде 5,10 б.

мы это сделали!!!
Если идти прямо по дороге, то можно попасть в парк Сильвер Лэйк. Пойти туда у нас просто уже не хватило бы сил. Поэтому мы посидели в беседке для медитаций, пофотались у горы и пошли в обратный путь.

Однако, идти пешком не было желания. Решили кого-нибудь тормознуть. Набрались смелости и тормознули мотобайк. Объяснили мальчику, куда нам надо, сели и поехали. Приготовили 100 бат, но и он отказался их брать. Постояли , поболтали о том, о сём. Когда парень узнал , откуда мы, предложил переезжать жить в Тайланд))) Очень удивился ,что мы вдвоём дошли пешком до горы. Раньше он не видел пеших туристов)))
   По Сукхумвит доехали на тук-туке (20 б) до Биг С. По карте увидели, что недалеко от магазина есть кафе-шведский стол. Вся суть заключалась в том, чтобы набрать сырые продукты на свой вкус и самим приготовить,  работники кафе на ваш стол устанавливают в специальную ёмкость  ведро с углями, а сверху кастрюльку для барбекю и варки по краю. Короче объяснить это трудно. В России я такого не видела. Кроме этого есть вкафе и готовые блюда. Сам себе накладываешь сколько съешь. И ограничения по времени там нет.

На двоих нам это обошлось 283 б. Взяли куриную грудку, печень, рыбу, овощи. Нажарили, наварили. Из готовых блюд  взяли рис с овощами и ещё с чем-то. На десерт поели мороженое двух видов. Пить нам сразу принесли колу (1,5 л.), только она почему-то не сладкая. Наелись от пуза!!!
  Рядом с отелем зашли в 7-11. Купили коктейли в маленьких бутылочках, слойки (на завтра собирались на остров покупаться), плёнку для обмотки чемоданов. Вечер был не поздний, и мы пошли на базар . Надо уже подзакупаться сувенирами, а времени остаётся всё меньше и меньше.
Купила сок нони (220), сувенирную кружку (90 ), очешник для солнцезащ. очков(110), светильник(200), 2 тканевые сумки (по 100), футболку для младшего сына(120), браслет(50), рубашку(210), цепочку старшему сыну(200), рюкзак себе(550), подушку дорожную(50).
 Итого, траты за день: 2980 б. на еду-347 б.